Работа состоит из 28 заданий: заданий базового уровня сложности 10, повышенного — 12, высокого — 6.
Работа рассчитана на 210 минут. |
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности
|
Уровень сложности задания
|
Максимальный балл за выполнение задания
|
Задание 1. Биологические термины и понятия. Дополнение схемы |
Б
|
1
|
Задание 2. Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации живого. Множественный выбор |
Б
|
2
|
Задание 3. Генетическая информация в клетке. Хромосомный набор соматически и половые клетки. Решение биологической задачи |
Б
|
1
|
Задание 4. Клетка как биологическая система. Жизненный цикл клетки. Множественный выбор (с рис. и без рис.) |
Б
|
2
|
Задание 5. Клетка как биологическая система. Строение клетки, метаболизм. Жизненный цикл клетки. Установление соответствия (с рис. и без рис.) |
П
|
2
|
Задание 6. Моно- и дигибридное, анализирующее скрещивание. Решение биологической задачи |
Б
|
1
|
Задание 7. Воспроизведение организмов. Онтогенез. Закономерности наследственности и изменчивости. Селекция. Биотехнология. Множественный выбор (без рис. и с рис.) |
П
|
2
|
Задание 8. Воспроизведение организмов. Онтогенез. Закономерности наследственности и изменчивости. Селекция. Биотехнология. Установление соответствия (с рис. и без рис.) |
П
|
2
|
Задание 9. Многообразие организмов. Царства Бактерии, Грибы, Лишайники, Растения. Животные. Вирусы. Множественный выбор (с рис. и без рис.) |
Б
|
2
|
Задание 10. Многообразие организмов. Царства Бактерии, Грибы, Лишайники, Растения. Животные. Вирусы. Установление соответствия (с рис. и без рис.) |
П
|
2
|
Задание 11. Многообразие организмов. Основные систематические категории, их соподчиненность. Установление последовательности |
Б
|
2
|
Задание 12. Организм человека. Ткани. Органы. Системы органов. Гигиена человека. Множественный выбор (с рис. и без рис.) |
Б
|
2
|
Задание 13. Организм человека. Ткани. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов. Установление соответствия (с рис. и без рис.) |
П
|
2
|
Задание 14. Организм человека. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов. Гигиена человека. Установление последовательности |
П
|
2
|
Задание 15. Эволюция живой природы. Движущие силы эволюции. Методы изучения эволюции. Микроэволюция. Макроэволюция. Происхождение человека. Множественный выбор (работа с текстом) |
П
|
2
|
Задание 16. Эволюция живой природы. Движущие силы эволюции. Методы изучения эволюции. Микроэволюция. Макроэволюция. Происхождение человека. Установление соответствия (без рис.) |
П
|
2
|
Задание 17. Экосистемы и присущие им закономерности. Среды жизни. Биосфера. Множественный выбор (без рис.) |
Б
|
2
|
Задание 18. Экосистемы и присущие им закономерности. Среды жизни. Биосфера. Установление соответствия (без рис.) |
Б
|
2
|
Задание 19. Общебиологические закономерности. Установление последовательности |
П
|
2
|
Задание 20. Общебиологические закономерности. Человек и его здоровье. Дополнение таблицы (с рис. и без рис.) |
П
|
2
|
Задание 21. Общебиологические закономерности. Человек и его здоровье. Анализ данных, в табличной или графической форме |
П
|
2
|
Задание 22 (С1). Применение биологических знаний в практических ситуациях (практико-ориентированное задание) |
П
|
2
|
Задание 23 (С2). Задание с изображением биологического объекта |
В
|
3
|
Задание 24 (С3). Задание на анализ биологической информации |
В
|
3
|
Задание 25 (С4). Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов. |
В
|
3
|
Задание 26 (С5). Обобщение и применение знаний в новой ситуации об эволюции органического мира и экологических закономерностях |
В
|
3
|
Задание 27 (С6). Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации. |
В
|
3
|
Задание 28 (С7). Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации |
В
|
3
|
Первичный балл | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тестовый балл | 0 | 2 | 4 | 6 | 8 | 11 | 13 | 15 | 17 | 19 | 21 | 23 | 25 | 28 | 30 | 33 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 44 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 |
Первичный балл | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тестовый балл | 55 | 56 | 58 | 59 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 72 | 73 | 74 | 75 | 77 | 78 | 81 | 83 | 85 | 88 | 91 | 94 | 97 | 100 |
Распоряжением Рособрнадзора установлено минимальное количество баллов, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. ПОРОГ ПО БИОЛОГИИ: 36 БАЛЛОВ.
На данном экзамене применение дополнительного оснащения и материалов не предусмотрено.
Авторы заданий для подготовки к ЕГЭ: Н. А. Богданов, Г. А. Воронина, Г. С., Калинова, Е. А. Никишова, Г. Н. Панина, С. П. Шаталова и др.; материалы сайта http://ege.yandex.ru.
Комментариев нет:
Отправить комментарий