В экзаменационной работе преобладают задания по разделу «Общая биология», поскольку в нём интегрируются и обобщаются фактические знания, полученные на уровне основного общего образования, рассматриваются общебиологические закономерности, проявляющиеся на разных уровнях организации живой природы. К их числу следует отнести: клеточную, хромосомную, эволюционную теории, законы наследственности и изменчивости, экологические закономерности развития биосферы.
Обратите внимание: дополнительные материалы и оборудование
на ЕГЭ по биологии не используются!
Рекомендации и типичные ошибки!
При выполнении заданий рекомендуем внимательно читать условие. Так, в задании 4 требуется определить перечень понятий, «выпадающих» из общего списка, в задании 12 может быть инструкция "выберите три неверно обозначенные подписи к рисунку". Только после осмысления сути задания можно приступать к его выполнению. Также следует обращать внимание на оформление ответа. Так, в задании 1 требуется разборчиво написать недостающий термин; в задании 6 правильно записать число или последовательность цифр; в заданиях 19, 20 – правильную последовательность цифр. Примеры типичных ошибок участников ЕГЭ по биологии.
- В задании 1 обнаруживается множество терминов, повторяющих термины из формулировки задания.
- В задании 3 часто вместо числа хромосом в половых клетках записывается число хромосом в соматических клетках и наоборот.
- При ответе на задание 6 вместо процентного соотношения генотипов в ответе записывается количество особей или их процентное соотношение.
- В заданиях на установление последовательности участники ЕГЭ часто начинают не с наименьшего таксона, как это требуется в задании, а с наибольшего таксона, и наоборот.
- Распространенной ошибкой является проставление запятых между цифрами в ответе, хотя в инструкции в КИМ чётко указано, что цифры требуется записывать в бланке без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Наибольшие затруднения участников ЕГЭ прошлых лет возникали при выполнении заданий содержательных блоков «Клетка как биологическая система» и «Человек и его здоровье».- В задании 3 часто вместо числа хромосом в половых клетках записывается число хромосом в соматических клетках и наоборот.
- При ответе на задание 6 вместо процентного соотношения генотипов в ответе записывается количество особей или их процентное соотношение.
- В заданиях на установление последовательности участники ЕГЭ часто начинают не с наименьшего таксона, как это требуется в задании, а с наибольшего таксона, и наоборот.
- Распространенной ошибкой является проставление запятых между цифрами в ответе, хотя в инструкции в КИМ чётко указано, что цифры требуется записывать в бланке без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
По блоку «Клетка как биологическая система» затруднения возникли при выполнении заданий, проверявших знания характеристик фаз митоза и мейоза и процессов метаболизма клетки, а также умения определять число хромосом и ДНК в разных фазах митоза и мейоза, в половых и соматических клетках; устанавливать соответствие между характеристиками обмена веществ и конкретными процессами; определять по рисунку фазы деления, обосновывать и объяснять свой выбор.
По блоку «Человек и его здоровье» особые затруднения вызывали задания, проверявшие знание нервно-гуморальной регуляции и особенностей протекания физиологических процессов в организме человека. Обратите особое внимание на повторение этих содержательных блоков!!!!!!
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий